В Законодательном собрании состоялось заседание рабочей группы о проблемах подготовки водителей категории D. Группа создана в соответствии с поручением председателя регионального парламента Андрея Шимкива, по итогам заседания Совета по взаимодействию Законодательного собрания с представительными органами муниципальных районов и городских округов региона. В июне Совет обсуждал проблему нехватки квалифицированных кадров на предприятиях общественного транспорта и водителей школьных автобусов.
Заместитель министра – начальник управления профессионального образования и подготовки трудовых ресурсов министерства образования Новосибирской области Андрей Головнин сказал, что ежегодно в образовательных учреждениях области в рамках освоения программ среднего профессионального образования порядка 400 ребят проходят подготовку на водителя категории С. Автошколы в общеобразовательных учреждениях организовать практически нереально. А вот после рассмотрения возможностей системы СПО в региональном Минобре сделали вывод, что обучение водителей категории D можно наладить на базе учреждений в городах Куйбышев и Татарск, в Тогучинском и Маслянинском районах.
Около пяти лет назад вопрос рассматривался, напомнил депутат Сергей Титков. Ситуация с тех пор не улучшилась: «В возрасте 65 лет водители работают на школьных маршрутах, и если они уйдут, вообще некому там будет работать».
Председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко отметил, что проблема усугубляется низкой зарплатой. Хотя известны предприятия, где водителю категории D предлагают в месяц 100 и более тысяч рублей, и там тоже дефицит кадров.
По статистике Минтруда, в региональном банке вакансий – 222 вакансии водителей категории D. Ими предприятия укомплектованы в среднем на 70-80 процентов.
Рабочая группа поддержала предложение министерства образования, чтобы на базе трёх муниципальных образований решить вопрос по финансированию переоборудования автодромов. И рекомендовала правительству области активизировать работу в рамках программы развития инфраструктуры обучения водителей, а управлению ГАИ – рассмотреть вопрос о сдаче экзаменов на территориях обучения.