Воспитатели детских садов Черепановского района рассказали о себе и детях

Каждый из воспитателей – настоящий герой, обладающий уникальной способностью создавать для детей комфортную и безопасную среду. Они все  одинаково добры, заботливы и преданы своему делу, но для каждого ребёнка его воспитатель – уникален, он становится для него вторым родителем, другом и  учителем. Эти замечательные люди ежедневно входят в жизнь наших детей, освещая её своим теплом и любовью, и делают наш мир немного добрее

Выросла в «Колокольчике»
Татьяна Ильинична Назаренко буквально выросла в десятом детском саду  «Колокольчик». Сначала она ходила туда ребёнком, а потом пришла работать нянечкой и «повзрослела» до воспитателя.
Татьяне детский сад, его жизнь были всегда близки: её мама Надежда  Николаевна Лопунова работала в «Колокольчике» завхозом. А потом, в 1998 году,  она сама стала частью детсадовской семьи – временно устроилась сюда  нянечкой.
Прижилась и с 2002 года стала воспитателем. На её глазах выросло множество  ребятишек. За более чем 25-летний стаж в саду поняла: к любому ребёнку нужен  особый подход. «С каждыми новыми детьми, которые приходят, видишь, как  меняется поколение, – рассказывает Татьяна Ильинична. – Современные дети  продвинутей, раскрепощённее, их сложно заинтересовать настольными играми,  они привыкли к гаджетам. Но зато, я заметила, неизменно одно – любовь их к  творчеству: почти все обожают рисовать, лепить, клеить – делать что-то руками».  Поэтому Татьяна Ильинична решила больше заниматься с воспитанниками  творчеством – уже несколько лет она ведёт кружок «Акварелька», куда все ходят  с удовольствием.
Есть у Т. И. Назаренко и собственные дети – дочь, которая недавно подарила  внучку. Она родилась 7 месяцев назад, у Татьяны Ильиничны тогда была  ясельная группа, естественно, на языке постоянно крутились различные  потешки, детские стишки, которыми бабушка развлекала внучку. «Наша весёлая  бабушка пришла!», – так встречают домашние Татьяну Ильиничну.

От воспитателя до заведующей

Елена Николаевна Фролова живёт в Черепаново, но работает в Пушном:  настолько привыкла к коллективу и к должности, что даже если бы пригласили  на работу в какой-то из черепановских садов, отказалась бы. Должность у неё –  старший воспитатель, то есть, по сути, координатор других воспитателей. Утром,  придя на работу, Елена Николаевна, конечно, здоровается с детьми, обходит все  группы, но потом поднимается к себе в кабинет, включает компьютер, и вот тут уже начинается её основная работа: заполнение всяческих документов, аттестация воспитателей, различные проверки… На этой должности она 17 лет,  уже привыкла, больше не скучает по детям, а поначалу тянуло к ним.
Тянуло, потому что и работала раньше с ними. Вообще, с теплом подчёркивает,  что сфере дошкольного образования отдала всю жизнь, уже 39 лет здесь и  уходить пока не планирует. Нянчиться с малышами приходилось с самого  детства, часто сидела с детьми знакомых, родственников, так что, когда встал вопрос о собственном образовании, не посмотрела даже на специальность учителя начальных классов – сразу решила пойти к самым маленьким. Сначала  устроилась в Куриловский детский сад, потом переехала в Карасёво и большую  часть времени провела там, а с 2007 года трудится в Пушном.
Успела побыть и младшим воспитателем, и старшим, и даже заведующей.  Последнее, признаётся, далось сложнее всего, это высшая степень ответственности по сравнению с другими сотрудниками, а вот интереснее всего  оказалась работа обычного воспитателя, ведь именно от детей и заряжается  энергией.
Будучи пенсионеркой, Елена Николаевна планирует ещё пару лет поработать и  уже потом уходить на заслуженный отдых. Прощаться с работой не грустно, ведь  её дело успешно продолжает дочь, тоже закрепившаяся в дошкольном образовании.

Разные векторы
Когда воспитатель становится старшим, он берёт на себя ответственность не  только за одну группу ребят, а за всех воспитанников детского сада. Ирина Николаевна Сушкова работает главным человеком по воспитанию в седьмом  «Светлячке» с 2015 года. Хотя, как сама признаётся, в дошкольное учреждение её  «занесла судьба». По образованию – учитель начальных классов и педагог-психолог, искала себя в школе и даже в полиции, но нашла – в детском саду. Продолжительное время трудилась воспитателем в черепановской «Золотой рыбке», а «Светлячок» открыл для неё новый вектор в работе.
Старшему воспитателю приходится много работать и с родителями, оттого Ирина  Николаевна уверена, что всё-таки в основе воспитания лежит личный  пример, семья. «Мы стараемся подобрать подход к каждому родителю. Приятно, что почти со всеми удалось найти общий язык, – говорит И. Н. Сушкова.
– Ведь в конце концов у нас единая цель – воспитать хорошего человека». За  время работы Ирины Николаевны старшим воспитателем в саду были  реализованы две инновационные площадки по нравственно-патриотическому  воспитанию.
Кроме этого, она возглавляет методическое объединение воспитателей групп  раннего возраста, а ещё ведёт паблики учреждения. «У современного воспитателя  большая нагрузка, приходится постоянно учиться, заниматься  необычной для педагога деятельностью, жить в бешеном ритме, – признаётся  Ирина Николаевна. – Хочется ещё, чтобы это оценивали по достоинству».

Бывший учитель

Лариса Алексеевна Жукова – воспитатель. Интересно, что по образованию она  учитель начальных классов и даже успела много лет отработать по специальности  в двух школах. Но сама с ранних лет мечтала быть именно  воспитателем, просто обстоятельства не позволили сразу поступить на желанную  специальность, так что в 2005 году всё-таки исполнила мечту, устроившись в черепановскую «Берёзку». Опыта накопила достаточно, чтобы уверенно  чувствовать себя в том числе и с дошколятами, так что необходимости в переобучении не возникло. Рассуждает:

– С дошколятами намного интереснее, чем со школьниками. Первоклашки  приходят уже подготовленные, мировоззрение у них уже такое, открытое, а дошкольники – там всё с нуля. Учишь их всему: и рисовать, и петь, и танцевать, и  говорить, и даже есть. Сложнее всего детям даётся рисование и вообще всё, что  связано с моторикой рук, потому что она ещё слабая, навыка нет. Но кто-то при  этом любит рисовать, прямо продирается через своё неумение. В целом в  образовании Лариса Алексеевна отработала 35 лет, а в детском саду – 19. Отданные профессии силы не остались неотмеченными: в этом году её награждают юбилейной медалью, приуроченной к столетию района, – за значительный вклад в его развитие.

Катя – вот она!
Ученица Майской школы после 9-го класса проходила трудовую  практику в сельском детском саду «Берёзка».
Здесь работали её старшая и средняя сёстры. Общаться с детьми девушке  нравилось, поэтому она поступила в черепановское педучилище и, окончив его,  вернулась в то учреждение, которое открыло в ней любовь к детям.
В этом году 35 лет, как Екатерина Оттовна Крапивкина воспитывает малышей.  Она считает, что в основе всего лежит дисциплина, поэтому и в детском саду без  этого никуда: «Дети должны знать, что можно, а чего нельзя, – уверена воспитатель. – Не будет дисциплины – ничего не будет». Но это совсем не означает, что Екатерина Оттовна строгая, иначе бы дети не прижимались к ней  при любом удобном случае.
У Екатерины Оттовны двое детей и уже пятеро внуков! Дети-родители часто  обращаются к ней за советом: как справляться с истериками, как не разбаловать,  как научить убирать за собой игрушки… А бабушка с удовольствием делится опытом.
Необычное отчество педагога даёт воспитанникам богатый простор для  фантазии. И как только её не называли!
Самое смешное и подходящее для неё имя – «Катя вот она» – то есть всегда здесь!

Стюардесса и музыкант
– Раньше было интереснее, – рассказывает Ольга Сергеевна Фефелова, – в  группах было много детей, больше внимания уделялось работе именно с ними. Сейчас всё больше бумажной волокиты, все эти документы бесконечные. Но тем не менее работу свою попрежнему люблю.
Ольга Сергеевна – воспитатель в посевнинской «Земляничке», но когда-то сама  не могла представить, что всё так сложится, ведь с детства  мечтала быть  стюардессой: образ стройной девушки в красивой форме на высоких каблуках очаровывал и вызывал желание быть на них похожей. Но, оказавшись в педагогике, не пожалела: дети хоть и забирают много энергии, но многое и  отдают взамен.
За плечами у неё и семь лет музыкальной школы – играет на фортепиано, синтезаторе, гитаре. Признаётся: когда поступала, видела, как непринуждённо у  уже состоявшихся музыкантов бегают пальцы по клавишам и струнам, и думала,  что будет легко. Естественно, оказалось не так, хотела даже бросить занятия, но  родители настояли, что начатое дело надо довести до конца. Зато потом заработала себе на выпускной, подрабатывая в музыкальном кружке. Сейчас  Ольгу Сергеевну время от времени приглашают на сельские мероприятия: то  школа искусств, то Дом культуры…
Но играет в основном для души и отмечает, что профессиональным музыкантом  себя никогда не видела. И вообще, лучшей профессией считает свою собственную, ведь она не даёт стареть, заставляет идти ногу со временем и продолжать развиваться, несмотря ни на что.

 

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями: