153 человека погибли на дорогах Новосибирской области в этом году

Спокойнее ли на дорогах региона? Стабилизируют ли дорожную обстановку  камеры фото-видеофиксации нарушений? Об этом говорили на заседании комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и  информационной политике

По информации госавтоинспекции, за восемь месяцев 2024 года на территории области зарегистрировано 1 672 ДТП (+0,7% к уровню прошлого года), в них  погибло 153 (-14%) и ранено 2 055 человек. В населённых пунктах региона  количество ДТП и раненых в них зафиксировано больше, чем за аналогичный  период 2023 года, на дорогах федерального и межмуниципального значения (вне  населённых пунктов) – меньше. Основная масса ДТП происходит из-за  нарушения водителями правил дорожного движения.
Больше стало наездов на пешеходов и раненых в таких происшествиях. Также  больше ДТП с участием детей до 16 лет (329 фактов), в них погибли три ребёнка и  ранены 363.
Особую озабоченность госавтоинспекторов вызывает состояние аварийности с  участием водителей средств индивидуальной мобильности (СИМ), таких как  самокаты.
Увеличение масштабов микромобильности (передвижение на небольшие  расстояния с помощью компактных транспортных средств, например, велосипеда или самоката) отмечено резким ростом пострадавших. В этом году  зафиксировано 79 ДТП с участием СИМ (в прошлом году 24), один человек погиб  и 83 получили ранения. Сотрудниками дорожно-патрульной службы за 2024 год  привлечено к ответственности 1 020 водителей СИМ, основные их нарушения –  движение по тротуарам, проезды пешеходных переходов без спешивания либо на  запрещающий сигнал светофора, передвижение в паре на одном транспортном средстве. Заместитель председателя транспортного комитета Елена Тырина считает: «Велосипедисты спешиваются только когда видят сотрудников  госавтоинспекции. И, к сожалению, без регулярных показательных массовых  рейдов нам этот вопрос не решить».
Депутат Владимир Анисимов акцентировал внимание на действенности  репрессивных мер: «Кто в реальном времени осуществляет контроль соблюдения установленных запретов? Мы говорим про контроль: запрет вынесли, а контроля нет. И результат плачевный».
«Эту работу надо вести совместно, – убеждён председатель транспортного  комитета Валерий Ильенко. – Общественность, госавтоинспекция, другие службы  – все мы заинтересованы, чтобы был порядок на дорогах и тротуарах,  чтобы не было пострадавших».
Насколько результативны камеры? Валерий Ильенко спросил об этом аудитора  Контрольно-счётной палаты Новосибирской области Василия Круковского, предваряя его отчёт по результатам проверки законности и эффективности  использования средств областного бюджета, направленных на приобретение (модернизацию) комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил  дорожного движения. «Ежегодно вкладываются деньги в камеры фото- видеофиксации, – ответил докладчик. – Суммы, довольно-таки небольшие. В среднем по России есть регионы, где в десятки раз больше камер. С другой  стороны, и рассматривать их в контексте того, что только камеры решат все  вопросы, тоже нельзя. Это и уровень автомобилизации, и качество  автомобильных дорог, и прочие аспекты – всё надо рассматривать комплексно».
По информации Василия Круковского, в Новосибирской области сейчас на учёте  269 технических комплексов, имеющих функции фото-видеофиксации  нарушений ПДД.
Из них 180 стационарных, 86 передвижных и три мобильных. Они распознают 16  видов нарушений, постоянно наращивая свои возможности: с 2023 года камеры  «видят», кроме прочего, использование телефона водителем во время движения. Места установки комплексов определяются владельцами автомобильных дорог  на основании анализа аварийности и согласовываются с госавтоинспекцией. Ежегодно растёт объём средств, выделяемых по госпрограмме «Безопасный  город» на приобретение и эксплуатацию средств автоматической фиксации  нарушений на дорогах (с 502 млн рублей в 2022 году до планируемых в 2024-м 969 млн). Ежегодно растёт и количество зафиксированных камерами фактов для  вынесения постановления о штрафе.
Комитет проголосовал за то, чтобы рассмотреть вопрос об установлении целевого  показателя, реально отражающего эффективность использования комплексов  фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Елена Тырина задала вопрос руководителю городского центра организации  дорожного движения Валерию Жаркову: «В связи с изменениями в правилах  установки камер фото- видео фиксации, в связи с необходимостью наличия проектов организации дорожного движения для возможности использовать  информацию с камер о дорожных правонарушениях, сколько проектов организации дорожного движения находится на утверждении в данное время?». Он ответил, что в Новосибирске до конца сентября планируют получить от  подрядных организаций 41 проект организации дорожного движения на 65  камер, итого будет запроектировано 104 камеры из 156.
Вице-спикер Заксобрания Майис Мамедов предложил создать дорожную карту  выполнения работ по оформлению проектов организации дорожного движения. «Везде есть проблемы. Везде сроки переносим. Дайте нам дорожную карту,  сколько и когда будет сделано», – обратился он к центру организации дорожного движения.

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями: