Минстрой и Минцифры России совместно проводят системную работу по развитию мобильного приложения «Госуслуги.Дом». Новая функция – коллективная заявка – упростит взаимодействие между инициативными жильцами и управляющей организацией
Государственная жилищная инспекция Новосибирской области информирует, что коллективная заявка позволит объединиться собственникам жилья в многоквартирном доме для решения наиболее важных вопросов. Новый функционал удобен и для управляющих организаций: заявки сделают обращения жильцов более структурированными и выведут на первый план самые важные вопросы. Для использования нужно обновить приложение до последней версии.
Для создания коллективной заявки необходимо:
– скачать приложение «Госуслуги.Дом»;
– авторизоваться в приложении можно через подтверждённую учётную запись на портале госуслуг;
– в приложении выбрать раздел «Заявки», написать обращение в управляющую организацию, поставить «галочку» в окошке «Сделать заявку коллективной».
После направления коллективной заявки другим собственникам придёт пуш-уведомление в приложении, и они смогут присоединиться в разделе «Заявки соседей».
Важно! Для привлечения большего количества собственников можно поделиться с соседями ссылкой на коллективную заявку в домовом чате в VK Мессенджере. Инициатор коллективной заявки сможет направить её в управляющую организацию, когда к ней присоединится ещё хотя бы один собственник. Когда управляющая организация ответит, все присоединившиеся соседи получат уведомления.
Среди других полезных функций приложения – передача показаний счётчиков, оплата квитанций, знакомство с отчётами управляющих организаций, обращения в надзорные органы.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России.
Кстати
«Госуслуги.Дом» – бесплатное мобильное приложение – единственный многофункциональный сервис по управлению домом, доступный сразу во всех регионах Российской Федерации.