Проблемные участки дорог в Черепановском районе посетил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области

Более подходящего дня трудно было придумать для рабочей поездки в район министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области

 

Субботнему дню 16 ноября предшествовали несколько дней снегопада, поэтому, выехав из заваленного снегом и загруженного 10-балльными пробками Новосибирска, Анатолий Викторович Костылевский имел возможность на длительном протяжении своего пути воочию наблюдать, как содержатся автомобильные дороги в зимний период, что тоже входит в круг забот министра. Впрочем, на территории района и в Черепаново уже с раннего утра можно было то тут, то там заметить  сне-гоуборочную технику, занимающуюся своим обычным делом.

А. В. Костылевский бывает в районе по меньшей мере раз в год, обычно в тёплое время, когда своими глазами оценивает маршруты и объекты, которые администрация района считает проблемными и вносит в ремонтные или строительные планы, как правило, с участием областного финансирования. В этот раз под снегом увидеть можно было не всё, поэтому в ходе поездки по маршруту областному министру подробности рассказывали представители встречающей стороны – глава района Сергей Николаевич Овсянников, его заместитель по строительству Евгений Алексеевич Буховец, председатель Совета депутатов Владимир Михайлович Капич и представители Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области – заместитель начальника отдела капитального строительства Александр Анатольевич Марухин и ведущий эксперт ремонтов и содержания автомобильных дорог Сергей Валерьевич Токарев, директор филиала АО «Новосибирскавтодор» «Черепановское ДРСУ» Сергей Иванович Дулепов.

Поездка началась с Дорогино. Здесь министра интересовала дорога от федеральной трассы до рабочего посёлка, которую к нынешней осени заасфальтировал работающий на территории поселения угольный разрез «Богатырь», и которую теперь предстоит взять на своё содержание главной дорожной организации области. Генеральный директор «Богатыря» Владимир Владимирович Душенко показал министру впечатляющую картину строительства сортировочной железнодорожной станции.

Затем, через Запрудный, до Медведска и дальше по дороге к Листвянским Шахтам – той самой, оказавшейся разбитой, ставшей предметом возмущения жителей и поводом для договорённостей администрации с руководством разреза. Министр понял озабоченность районной администрации, тем более что на этой дороге, даже прикатанной снегом, микроавтобус потряхивало.

На маслянинской трассе А. В. Костылевский посмотрел строящийся пункт габаритно-весового контроля, а потом проехали к «южным воротам» Новосибирской области – стеле на границе с Алтайским краем, официально открытой этим летом.

И уже затем в администрации прошло непосредственно совещание по цели рабочей поездки министра – защите планов ремонта автомобильных дорог района на 2025 год. А планов у администрации на этот счёт немало и даже не на один год: если в 2024-м на дорожную деятельность направлено 82,2 миллиона рублей, то загодя уже готова или проходит государственную экспертизу проектно-сметная документация более чем на полмиллиарда рублей строительно-монтажных работ.

Такая активность и старание местной власти, безусловно, встречает одобрение у министра, но враз исполнить все желания – такого обещать он не может. Поэтому на будущий год приоритеными названы дорожные работы в направлении от Черепаново к Сузуну и Маслянино, а также приведение в нормативное состояние самых проблемных дорог внутри района, выполнение требований, касающихся безо-пасности дорожного движения. В целом министр дал понять, что в известной ситуации, когда из-за внешних вызовов экономика сдерживает огромные нагрузки, необходима «диагностика потребностей», то есть выбираются для реализации самые приоритетные задачи и проекты.

И всё-таки руководители нашего района в который уже раз завели разговор о давней проблеме: через Черепаново проходит большое количество тяжёлого транспорта, нагрузок от которого дороги просто не выдерживают. Улицы Романова, Спирякова, Красный проспект, Цыцаркина и некоторые другие являются фактически транзитными и по логике должны содержаться силами области. На этот раз Анатолий Костылевский не стал откладывать тему «до лучших времён», а предложил выход. Сделать обследование улично-дорожной сети города и готовить документацию на оборудование всего транзитного маршрута автоматической системой габаритно-весового контроля. Тогда каждое превышение автомобилями весового ограничения будет означать поступление денег для содержания тех же самых дорог. По мнению министра, Черепаново вполне может стать первым пилотным проектом такого рода в регионе и затем получить распространение на всю область.

 

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями: