12 тысяч пользователей поработали с документами на Цифровой архивной платформе Новосибирской области в 2024 году

С начала года новыми возможностями Цифровой архивной платформы воспользовались около 12 тысяч пользователей, количество просмотров составило более 646 тысяч. В новую систему загружено более 40 млн скан-образов документов Архивного фонда Новосибирской области, созданных с начала оцифровки.

 

Итоги работы в 2024 году и перспективы на 2025 год 3 декабря на пресс-конференции озвучил начальник управления государственной архивной службы Новосибирской области Константин Захаров, в частности, он отметил, что на площадке государственной информационной системы Новосибирской области «Цифровая архивная платформа» планируется внедрить искусственный интеллект.

 

«Не все оцифрованные документы доступны для пользователей в виду наличия в них конфиденциальной информации. Мы планируем в ближайшей перспективе использовать технологии искусственного интеллекта для выявления сведений ограниченного доступа в архивных документах, предоставления удаленного доступа к тем документам, которые не содержат конфиденциальных данных. Безусловно, материалы будут также проверять специалисты. Однако применение современных технологий значительно ускорит весь процесс. Кроме того, применение семантического поиска на основе искусственного интеллекта позволит пользователям быстро находить интересующую информацию среди большого объема архивных сведений», – рассказал Константин Захаров.

 

«Цифровая архивная платформа» в качестве информационной системы, введенная в эксплуатацию в начале текущего года, оптимизирует все внутриархивные рабочие процессы в части организации хранения, комплектования, использования и учета документов Архивного фонда Новосибирской области. Ее внедрение коренным образом изменило подходы не только к организации работы архивистов, но также обеспечило удобство и простоту работы сторонних пользователей, в том числе в удаленном режиме.

 

В частности, при помощи «Личного кабинета» пользователь может направлять заявки на изготовление скан-образов документов, подавать требования на выдачу дел в государственный и городской архивы, самостоятельно записываться (отменять запись) на посещение читальных залов государственного и городского архивов, оформлять абонементы на доступ к наиболее востребованным документам, подавать запросы, самостоятельно оплачивать услуги архивов в режиме онлайн. С помощью системы обеспечена возможность получения первоначальных данных для составления своего родословного древа. Для этого в помощь исследователям создан специальный раздел «Изучение родословной».

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями: