Согласно действующему законодательству, гражданам с невысоким уровнем дохода пре-дусмотрены субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтверждённой вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года. Субсидии предоставляются гражданам в случае, если расходы на оплату ЖКУ, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи.
В соответствии с правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утверждёнными постановлением правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г. № 761, субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев в заявительном порядке.
Граждане имеют право на субсидию при одновременном соответствии следующим условиям:
а) наличие гражданства Российской Федерации или распространение на гражданина иностранного государства соответствующего международного договора Российской Федерации (Республика Беларусь или Киргизская Республика);
б) наличие одного из оснований пользования жилым помещением:
– пользователь жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
– наниматель жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
– член жилищного или жилищно-строительного кооператива;
– собственник жилого помещения (квартиры, жилого помещения, части квартиры или жилого дома);
в) наличие регистрации по месту жительства в помещении, в отношении которого гражданин претендует на получение субсидии.
Подать заявление на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг можно в Центр социальной поддержки населения по адресу: г. Черепаново, ул. Кирова,1-б, кабинет № 1 (приёмные дни понедельник, среда, четверг), через личный кабинет ЕПГУ, в МФЦ. По интересующим вопросам обращаться по телефону 8(383-45) 29-921.