На вокзале новые требования
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № ФЗ-16 «О транспортной безопасности», оснащение техническими средствами обеспечения транспортной безопасности на ж/д вокзале Черепаново осуществляется поэтапно в сроки, установленные правительством Российской Федерации.
Распоряжением правительства Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. № 974-р «Этапы и сроки оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры» наш вокзал подлежит оснащению в 2025 году.
В настоящее время в рамках реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД» завершаются проектно-монтажные работы по оснащению систем и средств досмотра, сигнализации, контроля доступа, системы охранного телевидения, аудио- и видеозаписи.
В связи этим мы поэтапно реализуем мероприятия по защите вокзального комплекса от противоправных действий злоумышленников, терактов и иных вмешательств в работу ж/д транспорта. С 1.01.2025 г. в здании вокзала проводятся досмотровые мероприятия сотрудниками подразделения транспортной безопасности. С 1.02.2025 г. будет введена в эксплуатацию система ограждения. На месте шлагбаума въездные ворота возле переходного моста будут запираться. Для беспрепятственного прохода пассажиропотока по прибытию электропоездов сотрудниками группы быстрого реагирования (ГБР) ворота будут открываться. Выпустив пассажиров, ворота будут запираться. Проходы граждан на территорию вокзала по перрону со стороны Новосибирска и Барнаула будут закрыты. Калитки, установленные на перроне, – исключительно для работников ж/д станции, участвующих в технологическом процессе. Хождение граждан по краю перрона, по ж/д путям категорически запрещено.
Что касается моста. Переходной мост – это прежде всего сооружение для безопасного прохода с одной стороны города на другую жителей через железнодорожные пути. Проход через мост будет возможен только с улицы Вокзальной, минуя территорию станции. Для пассажиров имеется пешеходный переход. Если по техническим причинам он будет занят подвижным составом, а электропоезд или поезд дальнего следования будет приниматься на 2, 3 путь от перрона, сотрудники ГБР выпустят пассажиров через мост.
До ввода в эксплуатацию досмотрового модуля проход к поездам будет осуществляться только через вход со стороны города.
Руководство вокзального комплекса убедительно просит отнестись к изменениям технологии работы вокзала с пониманием и, планирую поездку, заранее приезжать на вокзал, чтобы успеть пройти обязательный досмотр.