О личных достижениях, учёбе и внеурочной деятельности рассказали черепановские студенты

25 января в стране отмечается День российского студенчества, и даже в Черепаново, где всего два колледжа, хватает тех, кто будет в этот день принимать тёплые пожелания. Поздравляем студентов и мы, а по случаю праздника рассказываем о некоторых из них – точнее, они сами отлично с этим справляются: их истории – о личных достижениях, об учёбе, внеурочной деятельности, впечатлениях от всего этого и планах на будущее.

СТУДЕНТЫ ЧЕРЕПАНОВСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ — О СЕБЕ И СВОИХ УСПЕХАХ

Ольга Евгеньевна Боровикова, 4 курс педагогического колледжа, волонтёр
Я ребёнок в душе: люблю всякие игрушки, как кошка залипаю на ёлочные шары, подруг уговариваю со мной на горках сходить покататься. Неудивительно, что меня саму тянет к детям и что я решила стать воспитателем. Хотя вообще-то были другие варианты: рассматривала для себя психологию, филологию, юриспруденцию, нравится работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья. С юридическим образованием могла бы устроиться в полицию инспектором по делам несовершеннолетних, но это всё-таки связано с криминалом, а я люблю спокойную жизнь. Хотела стать даже поваром-кондитером, потому что боялась уезжать из дома, а в родной Тальменке у меня есть колледж, где учат на эту профессию. Но, в конце концов, пришла к выводу, что сладкое люблю больше кушать, чем готовить, да и к детям всё равно тянуло, так что решилась не обманывать себя и уехать. В первый день было, конечно, очень страшно! Девчонки в общежитии почему-то показались стервозными, злыми. Я пошла в магазин, а обратно дорогу забыла, звонила маме и спрашивала, как дойти. А потом постепенно всё наладилось: соседки оказались вовсе не стервозными, в городе освоилась, на адаптацию к учёбе ушёл месяц. Теперь занимаюсь волонтёрством, поучаствовала в деятельности «СухБата», помогала с организацией на лыжных соревнованиях на призы Александра Тропникова, периодически участвую в мероприятиях районного Дворца культуры – стою в дверях, встречаю зрителей и подсказываю им, куда усаживаться, слежу, чтобы никто не хлопал дверью, и всякое такое. В прошлом и в этом году участвовала в конкурсе «Лучший по профессии» в рамках федерального проекта «Профессионалитет» – здесь, на уровне колледжа.
А сейчас у меня последний семестр уже начался, чемоданное настроение, грустно. Подруги в Маслянино, а я в Тальменке – тяжело их отпускать. После учёбы буду поступать в педагогический университет в Барнауле. На какую специальность, говорить пока не хочу, потому что и не решила ещё до конца, и просто боюсь сглазить. А работать хочу либо в школе учителем, либо в детском санатории в посёлке Среднесибирском, в Алтайском крае. Я там работала летом с детьми с ОВЗ и инвалидами, мне очень понравилось. Это даже не столько работа, сколько способ интересно и с пользой провести время. Так что удачи мне и всем моим будущим коллегам в поиске себя!

Вячеслав Евгеньевич Лялюхов, 2 курс политехнического колледжа, 2 место в областном конкурсе «Лучший по профессии»
Я электромонтёр по обслуживанию электрооборудования – это значит, что работать буду с электрощитками, прово́дками и так далее. Я собираюсь устроиться в черепановские электросети, а потом, когда наберусь опыта, попробую поработать на стройках. В сетях – стабильность, ты точно знаешь, что работа у тебя есть и никуда не денется, а на стройках не так. Кроме того, поблизости их и нет, для этого надо куда-то ехать, а я пока не чувствую, что готов к этому. Ну, а если совсем в далёкое будущее смотреть – хочу когда-нибудь поработать вахтовым методом, там самые большие зарплаты.
Что касается конкурса, я, честно говоря, и сам не ожидал, что смогу добиться такого результата. Меня подвело всего одно задание – перевести профессиональный текст с английского языка на русский. Я с ним не справился, потому что ожидал, что текст будет на немецком, и готовился к этому. Остальные задания оказались сложными, но всё получилось, и это было очень интересно! Например, нужно произвести замену двухфазного и трёхфазного счётчиков (то есть заменить каждый из них аналогичным новым). Или заполнить рабочую документацию, это теоретическое задание на знание порядка выполнения работ, и оно, признаться, было скучноватым, но понятно, что без теории никуда. А вот самое захватывающее – оказать первую помощь манекену, которого ударило током. Это, кстати, был очень живой манекен, у него загорались глаза (сигнал, что он пришёл в сознание) и даже билось сердце! У меня с первого раза получилось его оживить, причём удалось только мне.
Сейчас готовлюсь снова к этому конкурсу, поедем в феврале. Будет гораздо больше работы – если в прошлом году всё мероприятие заняло один день, то теперь оно обещает растянуться на неделю. Содержание заданий приблизительно известно – суть та же, но теперь всё намного сложнее. В прошлый раз, например, нужно было только заменить готовые счётчики, а теперь придётся самостоятельно их собирать. Волнительно, конечно, но я настраиваюсь на победу.

Екатерина Андреевна Гаан, 3 курс педагогического колледжа, занимается волейболом, стипендиат губернатора Новосибирской области
Я из Сузунского района. Об этом колледже мне рассказала двоюродная сестра. Это ближе, чем Новосибирск, куда в 15 лет меня боялись отпускать, да я и сама боялась, так что поступила сюда.
Где-то в пятом классе уже точно знала, что буду педагогом. Игра в школу с игрушками была самой любимой у меня. Классный руководитель тоже поддерживала в этом, соглашалась, что мне надо быть учителем. В седьмом классе, на день самоуправления, мне предложили самой провести урок, и тогда я окончательно поняла, что это моё. Причём игрушки-то тебе ничего не отвечают, ты сама за них ответы воображаешь, с такими идеальными учениками всё у тебя прекрасно, а тут живые дети, нестандартные ситуации, к которым ты не готовилась, – совсем всё по-другому. Это был урок для начальной школы, и я поняла, что именно с маленькими детьми и хочу работать. Дети – это эмоции! Улыбаешься им, они тебе улыбаются в ответ, и ты прямо чувствуешь всей душой эту их отдачу.
После выпуска не планирую останавливаться, хочу получить вышку, поступлю в НГПУ на заочное отделение и параллельно буду работать в школе. Со специальностью не определилась: запасные варианты – психолог и логопед, а основной – внезапно, учитель математики. Да, это работа со средним и старшим звеном, но я влюблена в этот предмет и очень хочу изучать его углублённо. Хотя если спросить, тянет меня больше к математике или к детям, – всё-таки к детям.
Учёбу совмещаю с занятиями волейболом. Не считаю себя спортсменкой, но мне нравится. Со школы этим увлекаюсь, а когда поступила в колледж, обрадовалась, что здесь есть спортивный клуб «Старт», на базе которого работает секция по волейболу. Участвую в товарищеских встречах, в соревнованиях. Могу похвастаться званием лучшего игрока – на некоторых встречах получала такие грамоты. Занимали третьи и вторые места, первые пока не приходилось, но всё впереди. Я благодарна этой секции ещё и за то, что нашла здесь хороших друзей. Поначалу было страшно, боялась подвести команду, но ребята оказались такими дружелюбными и открытыми, что я очень быстро почувствовала уверенность в своих силах. Знаю, что в НГПУ тоже есть волейбол, обязательно туда запишусь.
Кроме волейбола, хожу ещё на курсы по тьюторству и нейросетям. Совмещать с учёбой всё это сложно, потому что при желании получить красный диплом надо закрывать сессии без четвёрок, часто бывает не до секции и не до курсов. Но я ничем не хочу жертвовать, поэтому совмещаю, да и очень классно это осознавать, что всё-таки я смогла всё успеть, справилась! Сейчас такое время, когда важна мобильность, поэтому я предпочитаю такой образ жизни.
Как-то всё это смогло привести меня к тому, что я получила губернаторскую стипендию. Для этого нужно учиться на «отлично» и иметь награды областного или всероссийского уровней. С первым проблем не было, а со вторым возникли: в основном, я участвовала только в конкурсах и соревнованиях районного масштаба. Но помогло участие в «Движении первых», мы с руководителем поехали в Новосибирск на конкурс для студентов «Команда Первых» и заняли там второе место. Думаю, значки ГТО ещё послужили хорошим бонусом, их у меня два – серебряный и бронзовый.
В общем, пригласили в Новосибирск, я поехала со своим куратором. Когда вошла в зал, эмоции буквально с первых секунд захватили. Когда назвали моё имя, я была в восторге. Сложно было поверить, что это на самом деле со мной происходит. И только когда мне вручили награду, я вернулась на своё место и смотрела церемонию дальше, тогда уже постепенно пришло осознание. Когда такое происходит в жизни, это показатель, что есть ради чего стараться, что усилия могут давать потрясающие результаты. Я благодарна за это не только самой себе, но и родителям, которые заразили меня своей активностью, и друзьям, и наставникам, которые поддерживали.

Евгений Геннадьевич Сухих, 3 курс политехнического колледжа, участник регионального чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы», стипендиат правительства Новосибирской области
Я учусь на сварщика. В 14 лет посмотрел, как брат варит, и захотел тоже попробовать. Первым, что сварил, был забор вокруг дома. Сразу получил ожог: снял перчатку и прикоснулся к аппарату – раз и навсегда научился так не делать. Потом варил качели, и страшно было самому на них садиться. Поначалу я своим швам устраивал настоящий тест-драйв, прямо висел на них. Потом постепенно уверенность пришла, уже не сомневаюсь в своей работе. Качели эти перестали меня пугать через неделю, а вообще на то, чтобы перестать сомневаться в своих изделиях, ушло около трёх месяцев. Учиться у брата было очень интересно, я быстро понял, что предела совершенству нет, всегда можно набить руку ещё лучше. То же самое чувствую теперь и в колледже.
Самая интересная работа, которую мне вообще доводилось выполнять, – сварить дно для автомобиля. Это намного сложнее, чем всё, что приходилось делать раньше. Право на ошибку, конечно, есть, но потом придётся начинать всё заново. С первой машиной я так неделю провозился.
Вообще, когда сюда поступил, понял, что всё придётся изучать заново. Оказалось, что я практически всё делал неправильно. Мне рассказывают про сварочные соединения, а я ничего не понимаю. Вертикальные соединения, к примеру, я варил сверху вниз, а оказалось, что надо снизу вверх, – чтобы шлак сваливался вниз и не заваривался внутрь изделия. Потом постепенно втянулся, освоился. Дома заново переделал качели, потому что понял, что за все эти годы, сколько они провисели, в любой момент можно было с них упасть.
После учёбы хочу устроиться сюда же, в политехнический, мастером, преподавать. Если не получится, поеду в Линёво работать на заводе, буду заниматься непосредственно производством деталей. Но я хочу сюда, потому что тянет в родные стены. Уже представляю, как знакомлюсь со студентами, рассказываю им теорию, показываю, как работать, – интересно обо всём этом фантазировать, хочется попробовать себя в этом.
В этом году, в феврале, я тоже поеду на конкурс «Лучший по профессии». Волноваться, конечно, есть о чём, задания довольно сложные. Дело в том, что сами детали, которые предстоит варить, устроены не самым простым образом. Самой сложной мне представляется сварка трубы в поворотном положении, больше всего готовлюсь к этому. У меня уже есть 4-й разряд – самый высокий из тех, что можно получить в колледже, и он прибавляет мне уверенности, но я всё равно волнуюсь, конечно.

Венера Викторовна Вавиленкова, 1 курс педагогического колледжа, участница ВПК «Гренадёр»
Я из Крутишки, пять лет училась там в школе, а потом меня перевели в третью. О поступлении и профессии задумалась только в девятом классе. Папа предложил пойти в полицию – не захотела, не отозвалось. На учителя, кстати, тоже сначала не хотела, но, в конце концов, пришла к тому, что можно получить педагогическое образование, чтобы потом стать детским психологом. Есть мнение, что со взрослым клиентом психологу проще работать, потому что он сам пришёл и хочет себе помочь, а ребёнка привели практически силой, но я уверена, что к любому ребёнку можно найти подход. Я в принципе считаю себя очень-очень общительным и активным человеком, а дети – они ведь такие же, бегут к тебе, обнимаешь их, и – всё, растворяешься в этом общении. На такой вот волне предвкушения, что буду работать с детьми, первый семестр пролетел незаметно, я его даже не почувствовала. Учёба пока даётся легко, даже первую сессию не боялась сдавать. Есть подозрение, что в какой-то момент станет гораздо сложнее, и я почувствую, каково это – волноваться перед экзаменами. Но пока всё в порядке, да и первые шишки я набила ещё в школе, когда была вожатой в лагере дневного пребывания.
Учёбу сейчас совмещаю с деятельностью военно-патриотического клуба «Гренадёр». Пять лет занималась танцами, а затем вступила в клуб – и поняла, что не успеваю совмещать одно с другим. Выбрала «Гренадёр», с танцами пришлось попрощаться. В клуб меня привёл папа, он у меня участник «Боевого братства» – Виктор Леонидович Вавиленков. У них в Молодёжном центре, в тире, проходили соревнования по стрельбе, и я тоже решила попробовать. Меня научили разбирать и собирать автомат, отправили на соревнования – так и втянулась. В первый год мне дали звание ефрейтора. Вот недавно участвовала в соревнованиях по огневому многоборью, за кубок ветеранов боевых действий, там были ребята из Черепаново, Бердска, Сузуна, Искитима и Краснообска. «Гренадёр» там занял первое место, но я участвовала от ВПК «Пересвет», который из первой школы, – там дети маленькие, и я решила, что могу побыть у них старшей, помочь им.
Не знаю, сколько ещё смогу совмещать «Гренадёр» с учёбой, и как сложится жизнь потом, но сейчас всё отлично, я рада, что могу заниматься тем, что мне нравится. А проблемы, безусловно, ещё будут, но решать я их буду по мере поступления.

Павел Андреевич Пухов, 3 курс политехнического колледжа, участник регионального чемпионата по автомобильному многоборью «Дорога в будущее», стипендиат правительства Российской Федерации
Меня можно упрощённо назвать автомехаником, а полное название моей специальности – техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Я интересуюсь этим с детства, с 10-12 лет. Играл в детстве в папиной машине, представлял себя гонщиком, пытался залезть под капот, всегда было интересно посмотреть, как там всё устроено. И покататься самому по-настоящему за рулём тоже, конечно, хотелось. Сейчас учусь на права. Ну, это для моей профессии неудивительно, конечно. Понятно, что нам, в общем-то, не обязательно быть водителями, но в идеале надо: если ты сам водитель, то ты гораздо лучше чувствуешь машину и глубже в этом ориентируешься. Можно самому сесть за руль, проехаться и почувствовать, что там сломалось, – бывает, что это действительно помогает при диагностике. Все мои одногруппники либо планируют получить права, либо уже получили. У нас тоже есть разряды, у меня уже второй, ближе к выпуску могут дать четвёртый. Максимальный разряд – шестой, это уже инженеры.
После выпуска устроюсь на какую-нибудь СТО, поработаю там, наберусь опыта, а потом открою собственную. Без опыта тут никак: автомобили внешне все похожи, но внутри они совершенно разные. А с появлением электрокаров мы теперь ещё и, можно сказать, отчасти электрики.
Участие в чемпионате «Дорога в будущее» стало для меня испытанием. Я разбирал двигатель и коробку передач, искал в них дефекты, измерял степень их изношенности, оценивал, нужна ли замена, собирал обратно и записывал результаты. Диагностировал ходовую часть автомобиля и по возможности исправлял поломки. Заменял детали в тормозной системе. Самым интересным оказалось задание, в котором нужно было определить, почему не заводится автомобиль: разбираться, что не так в системе, и исправлять ошибки – я потому и пошёл на эту специальность, что мне интересно этим заниматься.
Похвастаться призовым местом я, увы, пока не могу, но всё равно не считаю этот опыт бесполезным. В конце концов, практика никогда не бывает лишней. Обязательно буду участвовать снова, настраиваюсь на хороший результат.

Фото автора и из личных архивов героев публикации.

 

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями: