Мэр Черепаново рассказал о дорожной ситуации в городе

Этой весной как никогда улицы в Черепаново превратились в труднопроходимые направления. Редкая дорога не вздыбилась, не ощетинилась против машин. Посмотришь и понимаешь – работы предстоит много. Что в этом дорожном сезоне будет сделано, знает глава города Евгений Александрович Гребенщиков

 

? Евгений Александрович, как Вы оцениваете ситуацию с дорогами в Черепаново?
– Действительно, дороги в городе плохо перезимовали. И это не только в Черепаново, но и по району. Причина – слишком мягкая зима. Много влаги, грунтовые воды давят, как результат – происходит вспучивание и разрушение дорожного полотна. Такого на моей памяти ещё не было.

? Стало быть всё, что планировали на этот год, теперь придётся отложить?
– В прошлый году в плане дорожного ремонта и строительства мы сделали почти на 20 миллионов рублей. Ремонт вели не просто ямочный, а целыми картами меняли покрытие. Сделали много с прицелом на этот год, рассчитывали больше защебенить улиц. Нынешняя весна преподнесла неприятный сюрприз. Вспучивание происходит даже на тех дорогах, которые отремонтировали в прошлом году. Поэтому планы, которые строили, пришлось пересмотреть на 70%. Объём по ремонту дорожной инфраструктуры Черепаново получается колоссальным. По предварительным подсчётам, если все эти пучины закатать по всему Черепаново, понадобится где-то миллионов пятьдесят. Уже попросили дополнительное финансирование в Минтрансе области. Ждём ответа.

? Необходимые суммы внушительные, а сколько было заложено на ремонт дорог в этом году?
– Для приведения в нормальное состояние асфальтированных дорог – 5 миллионов рублей, на щебенение – 1,5 миллиона. Но надо понимать, что на такие деньги сделать что-то капитально не получится. Как пример, можно привести участок дороги до мясокомбината. 300 метров обошлись почти в три десятка миллионов рублей. Это капитальное строительство. Понятно, что такая дорога будет стоять долго. У нас на весь город заложена сумма в несколько раз меньше. Естественно, этого хватит лишь на небольшой ямочный ремонт. Что касается щебенения, то в этом году всё зависит от возможностей. Если позволит бюджет, то работы летом продолжатся, и ещё пару улиц постараемся отсыпать щебнем. За последние четыре года, когда решили собственными силами делать щебенение, уже отремонтировали больше двадцати улиц. То есть в год по 4-5. Сейчас, конечно, получится меньше. Причина в стоимости. Когда пробовали отсыпать щебнем на маленьком участке улицы Алтайской силами «Коммунальщика», стоимость тонны щебня с доставкой составляла 350 рублей, сегодня больше 2 000 тысяч.

? Какие улицы в первую очередь будут ремонтироваться?
– Естественно, в первую очередь это будут улицы прохождения школьных маршрутов, общественного транспорта. Однозначно ремонт пройдёт на транзитных улицах, то есть тех, через которые едут машины в Маслянинский район. Есть проект ремонта улицы Романова. Если всё сложится удачно, то в следующем году капитально отремонтируем. Что касается транзита, то на очереди Советская, Строителей, Цыцаркина. Однозначно необходим ремонт Интернациональной, Кирова, переулка Пионерский, Толстого. В ужасном состоянии Социалистическая. Но там сложность в том, что стоят грунтовые воды, и сделать качественный ремонт даже к концу лета может не получиться. Подрядчик уже приступил к ремонту части улицы Партизанской – это большой отрезок дороги.

? Дефекты на дорогах обнаружились давно, но активного ремонта не наблюдается. Многие язвят: опять осени ждут, когда снег пойдёт, тогда начнут делать. В чём причина промедления с ямочным ремонтом?
– Всё делается по технологии, потому и долго. Например, начался ремонт участка улицы Партизанской. Фрезероваие, то есть снятие старого полотна, делалось до самого тротуара. Теперь подрядчик демонтирует старый тротуар и будет делать новый, шире, в соответствии с требованиями ГОСта. Только после этого укладывается асфальт вплотную, чтобы не было подтока вод под дорожное полотно. Поэтому пока подрядчик тротуар не выложит, асфальт укладывать не будут.
В местах, где дорога совсем в плачевном состоянии после зимы, уже приступили к ямочному ремонту. Хотя, как показывает практика, и я так считаю, ещё рано. Сквозь трещины асфальта фонтанчики воды бьют. О каком качественном проведении работ может идти речь? В нашем городе ямочный ремонт надо начинать с конца мая.

? Основная причина того, что дороги не держатся в Черепаново, – вода. Для защиты от подтопления в западной части города несколько лет назад и началось активное строительство лотков для водоотведения. Какой-то эффект уже есть или об этом пока рано говорить?
– Эффект однозначно есть. Но надо понимать, что каналы работают как ливнёвки и отводят лишь поверхностные воды, весной, после дождей. Даже сейчас видно: где раньше до июня в огородах стояла вода, после укладки лотков уже сегодня сухо. Но грунтовые воды каналы не убирают. Весной, когда идёт интенсивное таяние снега, лотки просто полные. Иногда люди забывают про это и начинают их засыпать золой, мусором. А потом идут жалобы, что воды не уходят. Тут надо и жителям быть ответственными.

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями: