Госпрограмму «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» обсудили депутаты областного Заксобрания

При обсуждении государственной программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» депутаты комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике высказали критические замечания

Представлявший информацию по реализации госпрограммы за 2024 год и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Тюрин сообщил депутатам, что в прошедшем году общий объём финансирования программы – 27 млрд 242,7 млн рублей, общее исполнение госпрограммы составило 94,82% от кассового плана 2024 года.
Заместителя председателя комитета Сергея Титкова не устроила характеристика программы в процентах. «А сколько неиспользованных средств за 2024 год было в дорожном хозяйстве? – задал он вопрос и. о. министра. И сам же назвал сумму – 1 миллиард 795 млн рублей!».
В числе основных причин неиспользования такого объёма средств и. о. министра перечислил экономию по торгам, срывы производства работ, а также непринятые работы в связи с некачественным исполнением.
«1 750 000 000
– это не экономия,
это неиспользованные средства.
Они, безусловно, никуда не растворились, их, так сказать, никто не украл. Но в 2024 году вы не сделали этих работ», – высказал свою позицию депутат.
Сергей Титков подчеркнул также остроту проблемы ограничений для тяжеловесов. «У нас ограничение для движения тяжеловесного транспорта завершилось 9 мая. Я в начале месяца был на округе – в западных районах области. Там все машины провалились, все дороги в воде стоят. Необходимо было продлить запрет на движение грузового движения. Здесь мы с правительством промахнулись».
Продолжительность введения ограничений движения большегрузов необходимо устанавливать в зависимости от обстановки, убеждён председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко. «Давайте посмотрим по районам, когда дороги закрывать, а где-то передвижку сделать. В каком-то районе ограничения для большегрузов ввести до 9 мая, в каком-то до 9 июня».
Заместитель председателя комитета Елена Тырина подняла проблему пучинообразования на дорогах в районах области. «Есть ли анализ – какое количество средств необходимо на устранение пучинообразования? Хотя бы привести в порядок дороги, где школьные маршруты, улицы, по которым едет общественный транспорт. Понятен ли объём бедствия? Сколько нужно средств для его устранения?».
Начальник Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Владимир Воспанчук собщил, что проблемы с пучинообразованием есть также в Искитимском, Черепановском, Сузунском, Маслянинском районах, по северу области: «В этом году, основание дорог не промёрзло, как в прошлые годы, поэтому воздействие большегрузов максимально чувствуется. Информацию от глав получаем постоянно. Чтобы привести эти дороги хотя бы в исходное состояние, надо порядка 550 млн рублей».
По информации и. о. министра, на ликвидацию пучинообразования в бюджете заложено 280 млн рублей.
«Значит, нужно от комитета обратиться в министерство транспорта, правительство Новосибирской области, чтобы при внесении в бюджет июльских поправок предусмотреть выделение 550 млн рублей на дороги ТУАД», – предложила Елена Тырина.
Дороги хоть и «туадовские», но очень много зависит от самих районов. «Они используются людьми, которые здесь проживают, зарегистрированной здесь техникой, – уточнил Владимир Воспанчук. – Поэтому, когда глава района неформально согласовывает перемещение грузов, например, с карьера, который расположен в районе, он должен понимать, как это отразится на дорогах. Главы могут и должны обращаться в ГИБДД, Росттранснадзор. Они такие же участники процесса, как и мы».
Председатель комитета Валерий Ильенко подчеркнул важность соблюдения ограничений на движение большегрузов и высказал уверенность, что общими усилиями порядок в этой сфере, наконец, будет наведён.

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями: