В среду, 4 июня, на базе Карасёвской школы прошёл 29-й муниципальный слёт агроэкологических объединений обучающихся «АгроСтарт»
Участие принимали одиннадцать школ: Листвянская, Посевнинская, Карасёвская, Майская, Верх-Мильтюшинская, Ярковская, Шурыгинская, Дорогинская, Безменовская, третья, а командой-новичком стали ребята из четвёртой школы.
– Слёт объединяет всех, кто хочет связать свою жизнь с сельскохозяйственными науками или просто интересуется ими, – обратилась к собравшимся на церемонии открытия Людмила Фёдоровна Сластухина, руководитель структурного подразделения Дома детского творчества «Муниципальный опорный центр». Бороться за звания лучших сегодня будут 9 агрономов, 8 овощеводов, 10 садоводов, 7 специалистов по организации сельскохозяйственного производства, 12 животноводов, 9 цветоводов и мастеров ландшафтного дизайна. Кроме того, будут представлены пять агроэкологических проектов в номинации «АгроСтартап».
С пожеланиями к школьникам также обратились первый заместитель главы администрации района по сельскому хозяйству Ольга Александровна Ширманова, заместитель главы администрации Карасёвского сельсовета Татьяна Анатольевна Голощапова и директор Карасёвской школы Алексей Васильевич Михеев.
Всего на слёте собрались 55 учеников – по словам Людмилы Фёдоровны, это даже мало, в прошлые годы, бывало, доходило и до восьмидесяти. Из них всего 11 человек не прошли через «Агрознайку» – программу обучения, стартовавшую за полгода до слёта. При этом многие принимают участие уже не первый год. В общем, ребята подобрались действительно сильные.
Номинаций в этом году шесть. Самой теоретической можно назвать агрономию: дети работают в аудитории, решают тесты. Теоретическая часть требует от них продемонстрировать знания ботанической принадлежности растений, технологий возделывания и механизмов обработки почвы. Но практика всё равно есть: участники должны уметь визуально отличать одни растения от других и верно определять разновидности удобрений в пробирках.
– Удобрения – это самое сложное, – рассказывает судья в этой номинации Ольга Владимировна Петрова. – В пробирках удобрения чисто визуально определить достаточно сложно. Растения, сорняки встречаются в природе и всё-таки как-то отличаются друг от друга, ну, банальный одуванчик сложно с чем-то спутать. А удобрения – они на первый взгляд как будто все одинаковые. А ещё семена: если пшеницу, ячмень, овёс, кукурузу, горох они могут легко определить, то, например, рапс встречается реже.
Невольно задаёшься вопросом, почему школьники выбирают такое, казалось бы, скучное направление вместо того, чтобы своими руками сажать цветы или овощи. Одна из участниц в этой номинации, семнадцатилетняя Александра Гурских из Майской школы, так объясняет свой выбор:
– Я уже не первый год участвую и могу сказать, что это очень даже нужный конкурс для тех, кто будет поступать в аграрный вуз. Оценить свои знания о природе, которая нас окружает, – само по себе очень полезно. Я не буду поступать в аграрный, вместо этого хочу пойти в МВД, но в рамках «АгроСтарта» мне всё равно хотелось выбрать направление, способное дать больше знаний. Но, конечно, я тоже люблю сажать цветы, да и вообще сходить с мамой в огород, что-то там прополоть, посадить – от этого никуда не денешься, я живу в сельской местности, и это что-то такое, базовое.
Александра оканчивает школу, впереди – подготовка к поступлению, и больше времени хочется уделить именно этому. Но от работы дома отказываться всё же не собирается: сложно всё-таки приехать домой на летние каникулы и не побывать при этом в огороде.
А шестиклассник Михаил Брянцев из школы № 4 в рамках «АгроСтарта» предпочёл заняться овощеводством. Опыта ему хватает: уже не первый год парень помогает бабушке сажать капусту, морковку, редис, томаты, картошку… Но по секрету делится, что вообще-то всегда хотел посадить грецкий орех. На вопрос, почему именно его, уверенно отвечает: «Его есть можно, так он ещё и полезный!». К сожалению, воплотить мечту Михаилу не позволяет суровый сибирский климат. Зато он никак не мешает заниматься рыбалкой – и летней, и зимней. Рассказывает: «Вместе с папой и дедушкой пару раз в неделю ездим на речку. Но мы ловим и отпускаем – у нас такой, спортивный интерес».
Эту же номинацию выбрала и Арина Масалова, ученица Карасёвской школы. Биологию она полюбила уже в первом классе и сейчас, в седьмом, по-прежнему может похвастаться отличной успеваемостью по этому предмету. В конкурсе участвует в первый раз, но в школе очень любит летнюю практику – учитывая, что они даже проходят на одной и той же территории, на «АгроСтарте» Арина была вполне уверена в своих силах. Признаётся, что ещё не определилась с выбором профессии, но точно знает, что связана она будет с сельским хозяйством. В свободное время девушка увлекается живописью – но и рисовать больше всего любит цветы. Видимо, это уже судьба.
Овощеводы, кстати, помимо работ на участке (там они сажали морковь, капусту и томаты), также отличали друг от друга овощные культуры и сорняки, а животноводы вместо растений описывали разновидности кормов для животных и части тела коровы. Садоводы проводили обрезку и посадку плодово-ягодного растения, цветоводы сажали бархатцы и разрабатывали проекты ландшафтного дизайна, которые потом защищали, а участники в номинации «сельскохозяйственное производство» решали экономические задачи и участвовали в конкурсе стартапов – защищали проекты о выращивании кур, изготовлении и реализации овощных наборов, зоотерапии, выращивании тыквы и картофеля…
Словом, кто увлечён, тот не соскучится, и церемония награждения это доказала: первые и призовые места в разных номинациях заняли в общей сложности больше двадцати человек. В числе награждённых оказались ребята из Карасёвской, Майской, Верх-Мильтюшинской, Ярковской, Шурыгинской, Дорогинской и Посевнинской школ. В командном зачёте первое место заняла Майская школа, на втором и третьем оказались Ярковская и Карасёвская соответственно.
Следующий этап – областной. Представлять район, как и много лет подряд, будут ребята из разных школ – сборная команда. «В прошлом году мы удачно выступили, заняли третье место, а Захар Татуйко из третьей школы стал лучшим агрономом, – вспоминает Л. Ф. Сластухина. – Будем настраиваться на хороший результат и теперь».