Два инсульта и ковид не смогли побороть любовь к жизни жительницы Пушного

Люба-трактористка

Люба всегда хотела стать учителем. И хотя её родители были далеки от педагогики – папа Михаил Тимофеевич Кучук работал бригадиром, столяром, мама Екатерина Афанасьевна бралась за любую работу – девушка мечтала учить детей. Желание овладеть другой профессией не появилось и когда подрабатывала во время школьных каникул помощником повара. После 8-го класса поступить на желаемую специальность не получилось, и Любовь отдала документы на тракториста-машиниста широкого профиля.

В группе было 30 парней и она одна. Но проблем с учёбой не было, и через два года девушка-тракторист устроилась в совхоз. По началу мужчины смеялись над ней, но когда она показала, как ловко управляет техникой, даже бывалые трактористы её зауважали.

Правда, долго поработать на тракторе девушке не удалось – через год она вышла замуж, а ещё через год у неё родился сын. С трактора Любовь ушла в декрет и больше за руль не вернулась.

 

Первый удар

Уроженка Иркутской области, Любовь Михайловна Вебер успела пожить и в Луганске, и в Краснозёрке, а в 1983 году вместе с семьёй мужем Николаем Эвальдовичем, тремя сыновьями и дочкой – приехали в посёлок Пушной.

Супруг сразу устроился в зверохозяйство, Любовь Михайловна тоже несколько лет проработала на кроликах, какое-то время трудилась в саду нянечкой, а потом появились проблемы со здоровьем – поднималось очень высокое давление – и муж, как говорит Любовь Михайловна, «уволил её».

Но без дела она не сидела – семья Вебер состояла в обществе кролиководов и много сил тратила на разведение этих пушистых зверьков. Да и уход за четырьмя детьми и домом – дело непростое.

В 1994 году в семье случилось несчастье – Николай трагически погиб на рабочем месте. Женщина тяжело переживала горе – у неё отказали ноги, но горевать ей было просто нельзя, ведь теперь все заботы легли на неё одну. Чтобы как-то отвлекаться от печальных мыслей, Любовь Михайловна вытаскивала одежду из шкафов и складывала её. Почему-то именно это занятие её успокаивало.

 

Второй удар

Болезнь стала всё чаще наведываться к Любови. Стресс сильно сказался на её самочувствии. Она снова вышла на работу, но часто ходила на больничный, а накануне нового 2000-го года у неё случился инсульт. Младшему сыну тогда было 12 лет.

Любовь Михайловна была в тяжёлом состоянии – у неё полностью отнялась правая сторона, была нарушена речь. Врачи давали неутешительные прогнозы. А ей было всего-то 46 лет! Она хотела жить нормальной жизнью, поднимать детей, воспитывать внуков, работать, заниматься любимым вязанием, разведением цветов. И тогда она сама на основе рекомендаций врачей придумала для себя программу реабилитации: делала зарядку, заваривала лечебные травы, одним словом, боролась за нормальную полноценную жизнь. Много информации она брала из журнала «Сельская новь». Два с половиной года её правая рука не чувствовала ни горячего, ни холодного, практически не работала, а Любовь Михайловна наоборот – если, например, уронит иголку, то поднимает её обязательно правой рукой. Даже если не получается сразу, пробует ещё и ещё. Ей говорили: зачем ты стараешься, дадут инвалидность, и будешь пенсию получать. Но для женщины трудоспособность была важнее всяких денег.

 

«Люба, ты крепкая»

В 2007 году Любови Михайловне пришлось пережить ещё один инсульт. И снова пусковым крючком стало высокое давление. Отнялись ноги, пропала речь. Приехавшая скорая намеревалась отвезти пациентку в больницу, но по телефону сообщили, что мест в реанимации нет, и женщину оставили дома. Каждый день к ней приходила фельдшер, чтобы поставить капельницу, и как потом признавалась, шла и думала: живая или нет. А в конце лечения сказала: «Люба, ты крепкая».

Медленно Любовь Михайловна шла на поправку. Вспоминает, что потеряла силу – не могла самостоятельно подняться в автобус, плохо соображала. И снова её выручили занятия и вязание.

В 2021 году её настигла другая беда. Коронавирус косил тогда безбожно и молодых, и пожилых, и Любовь Михайловна попала в больницу с поражением 50% лёгких. Таких, как она, была там целая палата. Кто-то плакал от беспомощности, а Любовь Михайловна решила для себя: «Рано ещё, туда всегда успею». В следующий обход врача уровень кислорода в крови начал расти, медик даже восхитилась: «Ты мужественная, карабкайся!».

И она выкарабкалась, не поддалась и продолжила жить свою жизнь.

Несмотря на проблемы со здоровьем, она занимается домашним хозяйством, сажает и убирает огород, разводит цветы. Всё лето они цветут и благоухают вокруг её дома. Только в прошлом году перестала держать кур, а на их месте, в сарае, внезапно поселился ёжик.

Не оставляют без внимания маму её уже взрослые дети. Только один сын живёт в Новосибирске, другие – рядом с отчим домом. Растут и уже заводят собственные семьи 11 внуков, и даже есть 4 правнука.

Сейчас Л. М. Вебер активная участница сельских и районных мероприятий.

Связанные ею и другими пушнинскими женщинами носки отправляются на фронт. А к прошлому Новому году она навязала около 50 ёлочных игрушек, которые тоже были переданы на СВО.

Передвигается она со скандинавскими палочками – так легче и для здоровья полезней. Кроме того, Любовь Михайловна отлично играет в шахматы и шашки, даже заняла первое место на сельских соревнованиях.

Болезни, конечно, не прошли даром, но Любовь Михайловна предпочитает об этом не говорить. Она вспоминает, как невропатолог, который лечил её после инсульта, встретив случайно Любовь Михайловну в больнице на лестнице, воскликнул: «Ты жива ещё, русская баба?». Жива. И эту тягу к жизни не побороть ничему.

 

 

 

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями: