Комитет Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике рассмотрел вопросы об уплате транспортного налога
Заместитель председателя правительства – министр финансов и налоговой политики региона Виталий Голубенко напомнил, что при актуализации рублёвых ставок по транспортному налогу ориентиром служат макроэкономические показатели, динамика заработной платы, индекс потребительских цен. Исходя из принятой концепции, эквивалентом для расчёта величины транспортного налога берётся стоимость бензина.
Налоговое законодательство в части исчисления сумм транспортного налога базируется на таких составляющих, как мощность двигателя транспортного средства и размер ставки за единицу мощности. Вместе с тем, законодательством Российской Федерации не предусмотрен инструмент индексации ставок транспортного налога, вследствие чего их размеры сохраняют свое значение до тех пор, пока на уровне субъекта Российской Федерации не будет инициирован процесс законодательного изменения ставок. Позиция правительства региона состоит в том, что индексация необходима, поскольку важно адаптировать налоговые ставки к экономическим реалиям, в том числе требующим большего финансирования дорожной отрасли.
Последнее изменение ставок транспортного налога в Новосибирской области было установлено в конце 2024 года. В настоящий момент принято решение увеличить транспортный налог на 10,9 процента в отношении легковых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, снегоходов, мотосаней, катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств, самолётов, вертолётов и иных воздушных судов. Новые ставки начнут работать с 2026 года, уточнил Виталий Голубенко.
Проектом закона также расширяются налоговые преференции. Для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий, участников СВО и граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на автомобили с мощностью двигателя свыше 150 л/с сумма налога будет рассчитываться за вычетом суммы налога, исчисленной за легковой автомобиль с мощностью двигателя 150 л/с.
Председатель комитета Валерий Ильенко напомнил: «Когда с 2006 по 2021 годы не повышался транспортный налог, скачок был большой – 30-40 процентов сразу». Механизм ежегодного пересмотра ставок транспортного налога позволит избежать резкого изменения сумм налогообложения автолюбителей.
