О любви к лошадям и сельскому труду рассказал житель Посевной

Много лет, доставляя газету в магазины района, мы проезжали мимо этой усадьбы в Посевной, на самой окраине когда-то первого совхозного отделения. По одну сторону – дома, на другой – небольшое озерцо с непременными гусями и купающимися ребятишками и луг перед ним, на котором всегда пасутся кони, коровы. Потому тут никогда не увидишь бурьяна, травка – будто триммером прошлись.

У дороги раскинулась усадьба, по виду которой сразу поймёшь: живёт тут человек, неравнодушный к сельскому труду. Постоянно разная техника, а в загоне тянут из копёшки сено и коровы, и лошади. Коровы меняются, а лошадей всегда три.

Часто видели и хозяина: проезжавшим незнакомым людям молодой крепкий мужичок всегда энергично махал рукой, сопровождая приветствие открытой улыбкой. И вот познакомились.

Александр Добровольский действительно душой привязался к домашней живности. До такой степени, что возня с ней вдруг стала постоянным его занятием, о чём раньше и не помышлял. Отслужил в армии, женился, работал в городе.

Когда родился сын Иван, ему предписали пить домашнее молоко, – рассказывает наш Саня. – Завели с женой Ириной корову. Постепенно стало молоко оставаться, начали брать соседи. Стало молока мало, подросла тёлочка… Второй ребёнок – дочурка Марина – растёт уже на всём домашнем.

Александр, улыбаясь, признаётся, что даже не заметил, как разрослось его домашнее хозяйство: дойных коров стало уже три, а там ещё бычки – короче, 11 голов скотины. Само собой, и поросята – то ли 15, а, может, 16.

– Это кажется, что трудно, – уверяет Александр, – а привыкаешь. Я, например, супругу Иришку даже к сараю не подпускаю, у неё в доме работы хватает. Кстати, она в Год Лошади родилась…

С лошадьми – отдельная история, это уже не про питание или продажу. Как-то в одной из деревень попалась на глаза кобылка-доходяга, взял да и купил. Откормил, а когда с ней травма приключилась, вылечил, выходил. А потом знакомый уговорил продать ему лошадку.

– Полгода места себе не находил, – вспоминает Саня. – Теперь уже я уговаривал её продать, всё-таки вернул! – Показывает на крупную вороную лошадь, которая сейчас вдруг начала светлеть.

Две другие рыжие – как кошки. Льнут к хозяину, только чтоб погладил, а то и поцеловал. Куда он – туда они.

Перед Новым годом у Александра появляется ещё одно занятие и тоже от души. Сооружает деревянную горку, набивает снегом большие кубы, из которых из-под его рук появятся фигуры. Может быть, одна из них будет лошадь?

 

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями: