Новосибирская область вошла в топ лучших цифровых регионов России

Достижение показателей цифровой зрелости, повышение качества оказания электронных услуг, внедрение новых сервисов, ведение госпабликов – эти и другие вопросы цифровой трансформации обсудили на заседании совета по цифровому развитию Новосибирской области 11 марта. Совещание прошло под руководством первого заместителя губернатора Юрия Петухова, который является ответственным за цифровую трансформацию в правительстве региона.

 

«Цифровая трансформация является одной из национальных целей развития России до 2030 года в соответствии с Указом президента Владимира Владимировича Путина. По итогам 2024 года все плановые показатели национальной цели в Новосибирской области были достигнуты. Так, уровень цифровой зрелости ключевых отраслей экономики составил почти 94%. Доля услуг, переведённых в электронный вид, составила 100%, доля домохозяйств с доступом к скоростному интернету составила почти 98%. В рейтинге руководителей цифровой трансформации по итогу 2024 года регион расположился на восьмой строчке», – подчеркнул первый вице-губернатор.

 

Рейтинг рассчитывается по 18 показателям, среди которых информационная безопасность, цифровая зрелость ключевых отраслей, госпаблики, уровень импортонезависимости программного обеспечения, удовлетворённость жителей массовыми социально значимыми услугами.

 

В своем докладе министр цифрового развития и связи региона Сергей Цукарь представил результаты мониторинга работы органов власти и местного самоуправления по цифровой трансформации, рассказал о достижении показателей цифровой зрелости в ключевых отраслях. Более 92% жителей Новосибирской области зарегистрированы и активно пользуются порталом Госуслуг. Каждое второе заявление по массовым социально значимым услугам оформляется в электронном виде. Во исполнение Указа президента реализована возможность подачи заявления по 100% массовым социально значимым госуслугам. Более 50 услуг и сервисов предоставляется в проактивном режиме либо полностью дистанционно без необходимости очного посещения органов власти. Граждане высоко оценивают качество оказания электронных услуг – уровень удовлетворенности составляет в среднем 4,4 балла из 5.

 

По словам Сергея Цукаря, в этом году ключевыми направлениями работы будут реинжиниринг государственных услуг, внедрение стандартов клиентоцентричности, усиление работы с обращениями граждан в Платформе обратной связи, активное информирование жителей о возможностях портала Госуслуг, внедрение технологий искусственного интеллекта.

 

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями: